Исполнительная власть

Приложение 1

Утверждено

решением Совета депутатов

Алабугинского сельсовета

от   22.05.2012 г.   № 128

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

в Алабугинском сельсовете

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставом Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.

         Публичные слушания (далее слушания) в Алабугинском сельсовете (далее по тексту - районе) являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.

Статья 1 Основные понятия

Публичные слушания ─ открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни сельсовета, представляющих общественную значимость, проектов нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования, главы Алабугинского сельсовета, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей сельсовета, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, местного общественного самоуправления.

Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории сельсовета, выступившая с инициативой проведения публичного слушания.

Представитель партии, общественного объединения, органа местного общественного самоуправления ─ гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.

Рабочая группа ─ граждане, осуществляющие организацию подготовки и проведения публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний─ лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2.Цель проведения публичных слушаний

Публичные слушания в сельсовете проводятся в целях:

1.учета мнения населения при принятии наиболее важных решений

органами местного самоуправления сельсовета;

2.осуществления непосредственной связи органов местного самоуправления с населением сельсовета;

3.подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;

4.информирования населения о работе органов местного самоуправления;

5.формирования общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

Статья 3.Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1.Инициаторами проведения слушаний являются население, представительный орган муниципального образования и глава Алабугинского сельсовета.

2.Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить:

от инициативной группы граждан, численностью не менее 5 человек

от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее 15 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1.Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее- Совет депутатов).

О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе главы Алабугинского сельсовета, глава сельсовета принимает постановление.

2.В решении (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения слушаний, состав рабочей группы, фамилия имя отечество ответственного за организацию и проведение первого собрания рабочей группы, местонахождение рабочей группы, контактный телефон, предложение жителям Алабугинского сельсовета письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на публичные слушания.

3.Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов Алабугинского сельсовета по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:

от инициативной группы граждан:

─обращение о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

─список инициативной группы;

─подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний.

от организации:

─ представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости.

     Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний в случае:

─несоответствия предложенной для обсуждения темы слушаний статье 3 настоящего положения

─нарушения положений пункта 3 данной статьи.

4. Решение о назначении и проведении публичных слушаний опубликовывается а информационном издании «Вестник Алабугинского сельсовета», а также текст может быть размещен на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

1.На основании решения Совета депутатов или постановления главы сельсовета о назначении публичных слушаний администрация сельсовета в 3-дневный срок определяет ответственный специалист администрации по подготовке и проведению публичных слушаний, которое организует проведение первого организационного заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.

На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу и ведет публичные слушания.

Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов Алабугинского сельсовета или главе сельсовета.

2.Полномочия рабочей группы:

─составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний и направляет его в администрацию для принятия решения;

─определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

─не позднее 14 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;

─определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;

─содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;

─организует подготовку проекта итогового документа (рекомендации);

─составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут включаться лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

─назначает секретаря публичных слушаний для ведения протокола слушаний;

─определяет место и время проведения публичных слушаний

Статья 7.Участники публичных слушаний

Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.

Население сельсовета извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:

─дату, место и время проведения;

─тему и вопросы публичных слушаний;

─информацию об инициаторе проведения слушаний;

─номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.

1.Для участия в слушаниях приглашаются депутаты, работники администрации, депутаты районного Совета депутатов, представители партий, общественных объединений, органов местного общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций.

2.Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, главой сельсовета не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний.

3.Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 3 дня до даты проведения слушаний.

4. В первую очередь слово предоставляется жителям сельсовета, которые предоставили не менее чем за 3 дня в рабочую группу свои письменные выступления по теме слушаний, после этого предоставляется слово для выступления всем остальным желающим.

Статья 8.Порядок проведения публичных слушаний

1.Аппараты Совета депутатов и администрации сельсовета обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний. Участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.

2.Слушания проводит назначаемый рабочей группой председательствующий.

3.Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

4.По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.

5.Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.

6.После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражаются в протоколе публичных слушаний.

7.По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ — рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.

Статья 19. Заключительные положения

1.Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации указанных в пункте 4 статьи 5. Аналогичные документы передаются рабочей группой в органы местного самоуправления для принятия решений.

2.Материалы слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у главы сельсовета и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений главы сельсовета.

3.Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных слушаний на заседании сессии Совета депутатов и совещании у главы сельсовета представляет руководитель рабочей группы.

4.Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.

                                                                                                

Приложение 2

                                                                                                     Утверждено

решением Совета

депутатов Каргатского района

от 22.05.2012   № 128

ПОРЯДОК

УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА

УСТАВА АЛАБУГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАРГАТСКОГО РАЙОНА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АЛАБУГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАРГАТСКОГО РАЙОНА

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения форм участия населения в обсуждении проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района, а также учёта предложений населения сельсовета в обсуждении указанных проектов.

1.2.Обсуждение проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района может проводиться:

-посредством обращения граждан в органы местного самоуправления в письменной форме;

-на публичных слушаниях.

1.3.Население сельсовета с момента опубликования (обнародования) проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района вправе вносить свои предложения в проект указанных муниципальных правовых актов. Обращение населения в органы местного самоуправления по проекту Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района, осуществляется в виде предложений в письменном виде.

1.4.Предложения населения по проекту Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района вносятся инициатору проведения публичных слушаний в течение 10 дней со дня опубликования (обнародования) проектов данных нормативных правовых актов с указанием:

- статьи проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района в которую вносятся поправки, либо новой редакции данных статей;

- дополнительных статей проекта Устава, проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района.

1.5.Участие граждан в обсуждении проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района на публичных слушаниях осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов муниципального образования.

1.6. Поступившие инициатору проведения публичных слушаний предложения граждан по проекту Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района подлежат регистрации по прилагаемой форме.

1.7. В целях обобщения и подготовки для внесения на рассмотрение сессии Совета депутатов муниципального образования предложений населения по проекту Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района инициатором проведения публичных слушаний создается рабочая группа.

1.8.Рабочая группа после состоявшихся слушаний готовит итоговые рекомендации и направляет их в Совет депутатов для рассмотрения на сессии - принятии или отклонении поступивших предложений. Указанные предложения выносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов, которая может состояться не ранее чем через 30 дней со дня опубликования или обнародования проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района.

Приложение к порядку учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района

Форма учета предложений граждан по проекту Устава Алабугинского сельсовета Каргатского района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Алабугинского сельсовета Каргатского района

№ п/п

Инициатор

внесения предложений

Дата внесения

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст Устава

Текст поправки

Текст

Устава с внесенной поправкой

Примечание

               

 

 

Cельсовет

© 2018 Официальный сайт администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района, Новосибирской области